К чему может привести неправильный развал

Где проводить развал-схождение?

Стоит появиться неточности в схождении - устойчивость автомобиля будет нарушена. Водители знают, что погрешность в установке может иметь неприятный результат. Но где проводить развал-схождение: на СТО или в собственном гараже? Тут мнения расходятся. Но даже малейшая погрешность в расчетах может иметь серьезный исход.

Владельцы новых машин в подобных спорах не участвуют, ведь они свободны от необходимости проводить развал-схождение. Для обладателей более ранних моделей этот вопрос актуален. Но так ли правы те, кто, доверяя своему опыту, берется самостоятельно определять величину? Давайте разбираться.

Значение развала – это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если измеряем отношение к горизонтали, то речь о схождении. Чтобы узнать его величину подсчитывается разница между ободьями колес в заднем и переднем положении.

Когда делать

Есть несколько причин провести развал-схождение колес:

  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • после наезда на яму, бордюр;
  • постоянная езда по дорогам с плохим покрытием.
  • когда заменены детали ходовой части;
  • появилась сложность в контроле машиной, труднее придерживаться прямолинейного движения.

Как подготовиться

Перед началом регулировки проверьте машину. Есть несколько пунктов, по которым нужно пройтись.

  • Осмотрите подвеску, рулевой механизм, ступицу, тяги. Не должно быть поломок и люфта.
  • Выявите размерность дисков, шин. Показатели должны быть идентичными.
  • Разница в высоте протектора шин одной оси не должна превышать 2 мм.
  • Давление в шинах должно быть в норме.
  • Убедитесь, что бак заполнен. Это же касается омывателя фар, стеклоомывателя.
  • Подставки и поворотные диски находятся в промежуточном положении.
  • Бортовые инструменты, запасное колесо - на местах.
  • Определить высоту установки, измерив расстояние от центра диска до нижней кромки арки.

Самостоятельная установка схождения – экономия или ошибка?

Определять параметры нужно исключительно на СТО. Не делайте замеры «на глаз»: недопустима погрешность даже в полградуса. Конечно, изменение в показателях – это не самое критичное, что может случиться с авто, но исправлять ситуацию нужно. Есть два основных последствия неправильного развал-схождения.

  1. Быстрый износ резины. Вы можете сэкономить, проводя регулярный осмотр. Исправить угол проще, чем часто менять резину. Кроме того, это дешевле покупки нового комплекта шин через каждую тысячу километров пробега.
  2. Ухудшение возможности управлять машиной. Неверная регулировка развала ощутимо снижает площадь контакта покрышки с дорогой. Вряд ли вы полностью потеряете контроль, но удерживать прямолинейность в движении станет сложнее, автомобиль «уводит» в сторону, поворот руля потребует больше усилий. Особенно ощутимо это станет при гололеде и резких поворотах. Перестав «чувствовать» машину, можно быть уверенным в своей езде? Занос чреват создание опасной ситуации на дороге.

Приехав на СТО, проверив состояние автомобиля, вы получите уверенность в надежности. Процедура не требует много времени, провести ее дешевле, чем избавиться от последствий неправильной установки угла. Так есть ли смысл рисковать?