АКПП или МКПП - кто победил в споре?

Самые жаркие дискуссии между приверженцами коробки-автомат и механики не прекращаются. Близиться ли завершение обсуждение и как скоро мы узнаем, кто же стал чемпионом? Мы выслушали мнения обоих лагерей, посмотрели на новые модели автомобилей и готовы делать ставки.

За кем правда, то и победит. Значит, чтобы выявить фаворита достаточно внимательно выслушать доводы тех, кто не готов отказаться от МКПП и тех, кто видит будущее исключительно за АКПП. Надежность автомобиля – это основа всего. Если транспортное средство небезопасно, то ни о каких других характеристиках уже и говорить не стоит. Но автопроизводители следят за безукоризненностью механизмов, поэтому стараются завоевать симпатии, предлагая дополнительные «плюшки». Давайте подумаем, чего мы ждем от машины и посмотрим, насколько оправдывают ожидания та или иная коробка передач.

Комфорт

Водители, особенно проживающие в крупных городах, не смогут отрицать, что «автомат» позволяет чувствовать себя более расслабленно за рулем: не нужно дергать рычаг и выжимать сцепление, застряв в пробке. К тому же такие нагрузки АКПП переносит гораздо лучше механического аналога. 

Легкость в управлении

Автоматическая коробка передач самостоятельно выполняет часть процессов, которые при механическом устройстве ложатся на водителя. Консервативные автомобилисты уверены, что учиться ездить стоить на машине с «механикой», проблем с управлением автоматической коробкой потом не возникнет. Действительно, контролировать машину проще с АКПП. Хотя некоторые относят это к недостаткам, ссылаясь на то, что машина худшее «чувствуется», простота в контроле – скорее, плюс.

Динамика

Хоть в автоматических коробках возможно подкорректировать настройки, которые повысят динамику, изначально больше возможностей у МКПП. Да и АКПП с особенными возможностями к динамике стоят дороже, то есть при одинаковом бюджете мы получаем лучшую динамику при езде с «механикой».

Расход топлива

Машины с автоматической коробкой передач потребляют больше топлива. Инженеры сейча активно работают над снижением затрат, но пока найдены лишь частично решающие задачу способы: например, система «старт-стоп». Конечно, при агрессивном вождении и механика потребляет немного, иногда даже больше автомата, но если мы говорим о стандартных показателях, то вопрос «Что же более экономично» не возникает. 

Езда в экстремальных условиях

Нет, мы не о горных дорогах или реках. Простое бездорожье уже может раскрыть некоторые преимущества и недостатки езды на машине с разными КПП. Выехать из песка или грязи авто с МКПП имеет больше шансов. Автоматическая коробка работает по заданному алгоритму, а потому иногда оказывается не готовой к превратностям на дороге. Но АКПП постоянно дополняется дополнительными режимами, которые могут справиться со сложностью. При этом АКПП больше бережет двигатель, защищая его от резких рывков и серьезной нагрузки.

Итак, АКПП более комфортны, они лучше защищают мотор, ими легко управлять; МКПП расходуют меньше топлива, отличаются хорошей динамикой и маневренностью. Неожиданного вывода не получилось – обе коробки передач далеки от идеала, но имеют неоспоримыми достоинствами. Если в следующие несколько лет в разработке АКПП случится революция, результатом которой станет возможность добавить преимущества езды с МКПП, то, вероятнее всего, борьба за лидерство прекратиться. Пока же автовладельцы могут продолжать споры, ведь каждый по-своему прав.