И Ford туда же: концерн выпустит беспилотный автомобиль

Идея самоуправляемых автомобилей не нова: впервые подобную машину презентовала компания General Motors еще в 1939 году. Конечно, в представленном виде технология таила больше опасности, чем комфорта, все же она предполагала возможность некоторое время вести автомобиль, сохраняя дистанцию между другими участниками движения. Через 20 лет было возможно проехать без водителя на расстояние до 1.5 км. Но это лишь отдаленно напоминает то, на что нацелились в Ford Motor Company.

Сила интеллекта в вашем автомобиле

В прошлом году в США возник Стртап Argo AI. Основали его одни из лучших менеджеров Google и Uber с целью разработать нечто совершенно новое в сфере искусственного интеллекта. Форд не просто оценил перспективы молодой компании, но и пожелал инвестировать в ее работу 1 млрд долларов. Инженеры Argo AI совместно с представителями Форд создадут программную платформу для автомобиля. Управляемого без участия водителя. Показать, что из этого получится, обещают в 2021 году.

«За» и «против» беспилотных машин

В конце прошлого года Google провел тест-драйв беспилотного авто, который помог составить представление о достоинствах и недостатках такой модели. Пока проблемой остается управление при плохих погодных условиях: снег и туман становятся непреодолимым препятствием. В Google уверяют, что на необходимую доработку хватит около 5 лет. Однако Форд намерен сделать это раньше. У нас есть возможность наблюдать за развитием событий.  Итак, каковы же основные достоинства обсуждаемой системы управления?

Безопасность. В мире современных технологий создать вау-эффект становится всё сложнее, и разработчики перестали за этим гнаться. Главное, повысить практичность устройства. Если речь идет об автомобиле, в приоритете его надежность. Согласно статистике, до 3-х десятков тысяч смертей вызваны ДТП.  И это в странах, считающимися относительно безопасными. В отчете Google видим, что, проехав более 800 км, самоуправляемый автомобиль не создал ни одной опасной ситуации на дороге. По мнению разработчиков, даже если часть механизма станет самоуправляемой, это позволит избегать пробок. Кроме того, их творение будет более экономичными в употреблении топлива. 

Но не все настроены так оптимистично. Противники идеи, одним из которых является генеральный директор Tesla Inc. Иллон Маск, говорят, что затраты на выпуск подобных моделей неоправданно высоки. Вот и определились с главным минусом. 

Дороговизна. Большое количество электроники обуславливает скачок в цене. Это сразу исключает машину из категории массовых. Следовательно, влияние ее на общее состояние на дорогах будет не столь велико, как ожидают разработчики. 

Еще одна особенность, которая, на наш взгляд не может быть однозначно отнесена к достоинствам или недостаткам – это тотальный контроль автомобиля. Поясним: романтичные натуры, те, кому дорога помогает упорядочить мысли, знают, как хорошо иногда сесть за руль и поехать без маршрута и цели. Теперь же вам не дадут съехать с обозначенного маршрута, ведь система распознает это как потерю управления. Насколько это дискомфортно – оставляем решать вам.  

Пусть мы нашли пока только одно явное преимущество самоуправляемых машин, оно настолько важное, что стоит всех тех инвестиций и трудов, которые в него вкладываются. Мы уверены, что будет найдена золотая середина: пассажиры будут чувствовать себя свободно, пробок станет меньше, а затраты на машину будут по карману многим автолюбителям. Подождем увидим, что нам предложат автоконцерны и, прежде всего, всерьез нацеленный на успех Ford.