Как правильно объезжать ямы на дорогах

Неровностями, выбоинами на дорогах наших водителей не удивишь. После зимы недостатки покрытия еще более заметны. Мы расскажем о том, как минимизировать урон, который может быть нанесен транспортному средству при наезде на ямы.

Самый простой способ борьбы с выбоинами очевиден: объезжать их. Однако, сделать это ночью или при движении в плотном потоке других машин сделать это крайне сложно. Если наезд неизбежен, необходимо минимизировать пагубное влияние на элементы авто.

  • Не доезжая до края ямы два-три метра, жмите на тормоз, разгружая переднюю подвеску. Как можно ближе к выбоине отпустите педаль. Так снижается нагрузка на машину, в том числе на подвеску.
  • При быстрой езде (выше 100 км/час) возрастает вероятность «проскочить» выбоину, так как сдерживаемое амортизатором и стабилизатором колесо может просто не успеть провалиться. Амортизатор гораздо мягче на сжатие, чем на растяжение, а потому прием с быстрой ездой работает. Это, безусловно, не значит, что нужно пренебрегать требованиями по ограничении скорости.
  • Перемещаясь на небольшой скорости, добавьте газ перед преградой, так поднимется нос автомобиля, следовательно, его передняя часть сможет проехать с минимальной нагрузкой передней оси. Находясь в полёте над ямой, давление приходится на передние амортизаторы, что разгружает задние.
  • При быстрой езде (выше 100 км/час) возрастает вероятность «проскочить» выбоину, так как сдерживаемое амортизатором и стабилизатором колесо может просто не успеть провалиться. Амортизатор гораздо мягче на сжатие, чем на растяжение, а потому прием с быстрой ездой работает. Это, безусловно, не значит, что нужно пренебрегать требованиями по ограничении скорости.

  • Если хотя бы одно колесо можно уберечь от попадания в яму, то постарайтесь перенести вес автомобиля на него, чтобы разгрузить те, которыми не смогут объехать препятствие. Например, автомобиль левым колесом грозит угодить в яму. Выверните руль вправо, затем направьте левое колесо в сторону выемки на дороге.
  • Контролируйте давление шин. Если оно недостаточное, диск может погнуться; в противном случае - автомобиль будет слишком чувствителен даже к незначительным ударам.
  • Еще одной заботой водителя является колейка – след от колес проезжавших ранее грузовиков. При езде по таким отрезкам дороги, возникают удары колеса о неровности, меняется траектория движения авто. Это чревато потерей управления. Преодолевать такие участки пути стоит на низкой скорости, отказавшись от обгонов. Если исключить возможность нельзя, то стоит быть максимально концентрированным: держать руль обеими руками, при заносе начинать вращать руль в противоположную сторону до выравнивания траектории, а потом добавить газа.

Чего нельзя делать

  • Объезжать ухабы, выбоины по встречной полосе.
  • Совершать маневры, способные угрожать безопасности других участников движения.
  • При наезде на неровности не тормозите, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю подвеску.
  • Не заезжайте в лужи и на канализационные люки. Особенно актуально это предупреждение весной, после таяния снегов. Первые могут таить глубокие ямы, ведь вода скапливается в неровностях. Вторые могли основательно прогнить за зиму, а потому при наезде имеют шанс просто перевернуться.

Дабы защитить свой автомобиль от всех опасностей неровных дорожных покрытий, нужно не так уж много: сохранять концентрацию и спокойствие, избегать необоснованных манёвров. Если аккуратно преодолеть преграду не удалось, стоит сразу провести осмотр машины, в случае необходимости обратиться на СТО для консультации экспертов.