Кому не стоит выбирать низкопрофильные шины

Установка низкопрофильных шин – одно из самых популярных усовершенствований автомобиля. Многие автолюбители именно с него начинают тюнинг. Эти покрышки отличаются большим радиусом, зрительно они более узкие. Так весь внешний вид автомобиля становится более привлекательным и несколько агрессивным.

Однако многие не рискуют заниматься обновлением из опасений, что установка новых шин повлияет на управляемость автомобилем, соответственно и на безопасность водителя и пассажиров. Мы расскажем, влияет ли тюнинг на надежность автомобиля и когда нет смысла обращаться к обновлениям.

Что из себя представляют низкопрофильные шины?

Изначально низкопрофильной резиной считалась та, соотношение высоты профиля которой к ее ширине составляло 70%. Сейчас этот показатель снизился до 55%.Высокий скоростной индекс – отличительная особенность таких шин. Также можно говорить о повышении выносливости авто. Это не все достоинства, которыми обладают покрышки. Однако, они не лишены и слабых характеристик.

Весомые преимущества обновления

  • Повышение способности к торможению и сцепления с дорогой. Современные автомобили становятся все быстрее и более мощными. Чтобы сохранять контроль над управлением необходимо совершенствовать механизмы контроля скорости и сцепления с землей. Нельзя просто изменить диаметр обода, не меняя наружный диаметр шины, ведь так возникнет недостаток воздуха. Увеличивая ширины покрышки, увеличивается площадь соприкосновения с дорогой.
  • Увеличение устойчивости и управляемости машиной. Низкпрофильные шины созданы для быстрых авто. Даже рисунок на протекторе напоминает узор на гоночных авто. Мягкий каркас увеличивает сцепление с дорогой и расширяет возможности для маневров на высоких скоростях, при поворотах. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу повышает устойчивость авто, управлять им проще.

Негативные последствия тюнинга

  • Срок эксплуатации ниже, такая резина быстрее протирается.
  • С увеличением ширины шин возрастает и уровень шума.
  • Склонность к аквапланированию – неизбежное последствие обновления, ведь отводить воду будет сложнее.
  • Увеличиваются нагрузки на гидроуселитель руля.
  • Сложности с техническим обслуживанием. На СТО с устаревшим оборудованием провести шиномонтаж невозможно.
  • Необходим больший контроль показателя давления: небольшое его снижение чревато серьезными неприятностями.
  • Высокая цена. Провести такой тюнинг будет недешево: низкропрофильные варианты стоят дороже высокопрофильных, к тому же их установка предполагает замену дисков.

Покупать или нет?

Замена «обуви» для колес на низкопрофильные – дело личных предпочтений автовладельца. Прежде чем проводить тюнинг, стоит взвесить все «за» и «против», оценить условия вождения, состояние дорог (езда по плохому дорожному покрытию ускоряет износ). Когда решение о тюнинге принято, важно помнить, что и покрышки, и диски должны быть высокого качества. В таком случае вы получите не только эстетическое удовольствие от измененного внешнего вида авто, но и сможете оценить новые возможности в управлении транспортным средством.