Почему нельзя экономить на свечах зажигания

Когда нужно менять свечи? Прислушиваться к рекомендациям производителя, отталкиваться от регламента официльного сервиса или же ориентироваться по состоянию? Можно ли установить бюджетный вариант или подороже, не причиняя вреда автомобилю? Такие вопросы задают себе и специалистам технического обслуживания многие автовладельцы. Мы решили объяснить важность данного компонента для всего механизма зажигания.

Начнем...
Одни строго придерживаются указанных сроков эксплуатации, другие предпочитают ориентироваться «по ситуации», считая, что если автомобиль нормально заводится, то ранее чем через 60 тысяч километров автопробега и думать о замене не нужно. А  есть еще отдельный клас автовладельцев которые вообще не понимают "что, когда или зачем" вообще это нужно, к сожалению но это факт!
Это одна из самых часто встречающихся ошибок, способных повлечь серьезные последствия, и в первую очередь это для двигателя. Вторая  ошибка – выбор некачественных запчастей. А третья, самая распространенная - это неправильно подобранная запчасть для того или иного вида топлива и условий эксплуатации автомобиля.

Ресурс свечей зажигания

Немного теории: данный элемент предназначен для обеспечения воспламенения топливно-воздушного состава в камере сгорания. Возгорание смеси обеспечивает искра, возникающая благодаря разряду между электродами. Сроки эксплуатации варьируются в зависимости от используемых материалов, климатических условий, качества или вида топлива и стиля вождения, а также нормальное функционирование всех узлов системы зажигание, а именно: катушка зажигания, высоковольтные провода и т.д.
Классические свечи рассчитаны в среднем на 50 тысяч километров пробега, иридиевые и платиновые – до 90 тысяч это при самых идеальных условиях, которых в нашей стране не существует. Но так как мы уже определили, что на износ или выход из строя влияют многие факторы, то цифра может меняться и причем кардинально. Производители рекомендуют менять свечи на современных автомобилях во время каждого второго техосмотра, то-есть каждые 40 тыс.км, это для автомобилей с классическими свечами, для обладателей других видов свечей сроки могут варьироваться.

Замена свечей – дело вполне обыденное. Конечно, каждый хочет решить вопрос максимально выгодно. Возможность сэкономить – одна из самых заманчивых перспектив, но имеющая подводные камни.


Чем могут навредить некачественные свечи?

Многие считают, что возникшая необходимость замены свечей – это ситуация, не требующая молниеносного реагирования. Конечно, остановка или поломка двигателя произойдет не сразу, но оказанное негативное влияние может привести к серьезным проблемам с мотором. Отказ от приобретения запчастей от производителя или качественных аналогов станет разовой экономией, которая в дальнейшем может привести к куда более серьезным затратам.


   
К каким последствиям может привести установка ненадежных или неправильных свечей:

  • Взрыв в камере сгорания или попросту детонация, что влечет за собой медленное разрушение поршневой группы.
  • Критичное увеличение нагрузки на двигатель.
  • Снижение динамики и работоспособности, что чревато перегревом лямбда зонта и засорение катализатора.


Простые правила – секрет правильной работы

Стоит проявить немного внимательности, и состояние автомобиля долго не будет вызывать нареканий. Выполнение простых правил эксплуатации продлит бесперебойное функционирования всего механизма.

  • Проверять состояние свечей желательно при каждом техобслуживании, вне зависимости от работы системы зажигания.
  • Стоит помнить, что пробег свыше 50 тысяч километров возможен только для свечей с иридиевыми или платиновыми электродами и это при идеальных условиях.
  • Использовать не вызывающее сомнения топливо, менять фильтры, контролировать зазор свечей.
  • При возникновении подозрений в неправильной работе системы зажигания провести тщательную проверку самостоятельно или на СТО.
  • Менять свечи на те которые рекомендованные заводом изготовителем автомобиля для данного типа двигателя.