Мыть или не мыть двигатель?

Еще не так давно даже сомнений в необходимости мыть двигатель не возникало. Сейчас же начались споры о целесообразности такого подхода. Нет дыма без огня, также и эти обсуждения имеют под собой основания. Мы решили внести ясность.

Не будем томить и сразу же скажем, что мотор нуждается в тщательном уходе. А вот чем продиктована такая необходимость, давайте разберем подробнее.

Грязь ухудшает теплоотдачу

Забитый радиатор системы охлаждения влияет на температурный режим. В этом случае о сбое в процессе теплоотдачи можно говорить. Но сама по себе грязь никак не влияет на этот показатель. 

Снижение вязкости масла – результат небрежности

Если температура повышается в результате загрязненности элемента, то это ведет к понижению показателей взякости масляной жидкости, что чревато более быстрым износом деталей. 

Работа электроники автомобиля становится хуже

Есть мнение, что грязный ДВС провоцирует утечку тока и неполадки в электронике. Это в самом деле так, только с некоторыми поправками. Грязь не может проводить ток, но повышенная влажность воздуха, которая может стать результатом накопления грязи, ведет к образованию окислов в разъемах. Вот они-то и влияют на работу электрооборудования. Вряд ли кто-то будет спорить, что на чистом моторе окислившиеся контакты будет гораздо проще обнаружить.

Неаккуратность ведет к пожару

Еще одно лишь отчасти верное утверждение. Если мы говорим о скоплении под капотом сухой листвы или тополиного пуха, то возгорание – вполне предсказуемое развитие событий. В других случая – нет.

Казалось бы, очевидно, что периодическая мойка – обязательное условие правильной эксплуатации автомобиля. Но есть некоторые нюансы, которые не позволяют быть столь категоричными.

Необходимость с рисками

В современных марках авто в моторном отсеке немало электроники. Одним неосторожным движением ее легко вывести из строя. Использование легковоспламеняющейся жидкости, просушка электронагревательными приборами (например, феном) может стать причиной возгорания. Но и не досушить – не вариант, ведь мокрая проводка таит в себе также немало опасностей.

Владельцам машин с бензиновыми двигателями приходится сложнее в сравнении с теми, у кого авто с дизельным мотором, ведь последние способны выдерживать даже полное погружение в воду, чего даже близко нельзя сказать о бензиновых.

Как правильно мыть двигатель

«Классический» метод мытья машины с большим количеством воды, бьющей из шланга под напором, если не совсем изжил себя, то претерпел серьезных изменений. Вообще можем говорить о двух способах приведения в порядок двигателя.

  1. С использованием химических средств и воды. 
  2. Горячим паром из специального оборудования.

Какой бы способ вы не избрали, стоит помнить о некоторых правилах, актуальных для обоих. Во-первых, сразу отключите аккумулятор, защитите от попадания влаги генератор, распределитель зажигания, блок предохранителей, воздухосборник. После завершения наведения чистоты, продуйте полости сжатым воздухом.  

Довериться профессионалам

Если у вас нет опыта в проведении процедуры, машина новая и есть опасения ей навредить, обратитесь на специализированную станцию, где вас лишат хлопот. Автомобиль требует постоянного контроля и ухода. Поддержание чистоты всех систем – одно из условий его долгой бесперебойной работы.