Отображение 1–12 из 73
Система отопления Форд. Назначение и принцип действия
Система отопления Форд необходима не только для поддержания комфортной обстановки в салоне автомобиля, но и для предотвращения запотевания стекол в зимнее и осеннее время года. В современных моделях Форд Мондео система отопления организовывается посредством охлаждающей жидкости мотора.
Конструктивно отопительная система представляет собой радиатор печки, патрубки отопителя, по которым подается антифриз, регуляторы, насос, воздуховоды, резисторы печки, заслонки, вентилятор.
Радиатор располагается с обратной стороны передней панели. К нему подведены две трубки для подачи внутрь радиатора отопления антифриза, который циркулирует одновременно по системе отопления и охлаждения посредством работы насоса (помпы). При нагреве мотора происходит обмен тепла — жидкость охлаждает силовой агрегат, забирая его тепло. Уже нагретый антифриз поступает в радиатор, который начинает работать, как домашняя масляная батарея. Параллельно, с помощью вентилятора, холодные воздушные массы проходят через радиатор, охлаждая его и забирая тепло, которое попадает в салон автомобиля. Данная система отопления на Ford считается самой практичной и надежной.
Чтобы в зимнее время салон авто хорошо прогрелся, температура воздуха на выходе из печки должна быть не ниже 30°С. Это позволит не только эффективно прогреть салон, но и избежать запотевание стекол. Для регулировки положения заслонок предназначен переключатель обдува и расположенный на панели приборов. Заслонки обеспечивают необходимое направление обдува теплым воздухом. Теплые потоки нужно направлять постоянно на лобовое стекло, чтобы создать в салоне избыточное давление, при котором стекла не будут запотевать, а пыль с улицы не будет проникать внутрь автомобиля.
Совет: если включать печку при непрогретом двигателе, это со временем спровоцирует появление ржавчины на стенках радиатора. Кроме того, нужно дольше времени на прогрев движка. Поэтому рекомендуется включать печку тогда, когда антифриз прогрелся до 45-50°С. Это позволит исключить влажность в салоне и запотевание окон.
Виды обогревателей
На Форд Фокус система отопления может быть дополнена жидкостными и воздушными обогревателями в качестве дополнительных источников тепла. Жидкостные электрические подогреватели работают по принципу кипятильника. Такие устройства эффективны, но зависимы от стабильности электрической сети. Воздушные отопители работают по такому же принципу, только при этом нагревается не жидкость, а воздух. Воздушная система отопления Форд Мондео 2 прогревает салон, но не мотор авто. Имеет существенно низкий расход топлива.
Эксплуатация и ремонт отопительной системы Форд
В большинстве случаев ремонт отопительной системы не вызывает особого труда. Порой, достаточно разобрать и почистить компоненты от загрязнений. Но иногда встречаются серьезные поломки, требующие кардинального вмешательства специалистов СТО. Так, например, вышедшая со строя помпа может спровоцировать ведение головки блока цилиндров, после чего придется делать капремонт двигателя.
Очень часто возникает завоздушенность трубок, забивается радиатор, ломается краник и насос. Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно сначала прогреть мотор, а после ослабить хомуты, что позволит воздуху выйти из системы.
Как и любой узел, система отопления Форд Фокус 2 требует постоянного мониторинга и ремонта. Особенно это касается возрастных автомобилей. Подготовьтесь к зимнему сезону правильно вместе с нашим интернет-магазином. Приобретайте качественные новые и б/у запчасти с доставкой по Украине.